На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крымские Новости

5 подписчиков

Выборы в Германии: ультраправые у руля

выборы

(Новости мира) Всеобщие парламентские выборы завершились в Германии. Кто же теперь оказался у руля власти?

У КОГО Б СПИСАТЬ ПРО БУНДЕСТАГ?

Вопрос, у кого бы списать, меня не мучил лет так десять после сдачи кандидатского минимума. А тут в воскресный вечер в посольстве Германии в Москве не только следили за исходом выборов в бундестаг, но еще играли в лотерею.

Вопросы на двух страницах про особенности политической системы — и никакого «Гугла» в помощь — связь в дипмиссии почти бездыханна. Кто-то пустил слух, что на кону билеты в Берлин, поэтому выкручивались мы с коллегами, как могли.

— Посол наверняка все знает, — предположил один из нас. Но тут даже журналисты застеснялись.

В посольстве Германии гостям предложили викторину Фото: Елена ЧИНКОВА
В посольстве Германии гостям предложили викторину Фото: Елена ЧИНКОВА

— Мы будем развивать диалог с Россией в позитивном ключе. Я здесь уже 3,5 года и могу сказать, что нам это удается, — говорил в то время сам посол Германии в России барон Рюдигер фон Фрич собравшимся гостям.

В 7 вечера по Москве на экранах замелькали результаты экзит-поллов. В победе блока Ангелы Меркель мало кто сомневался, загвоздка была в процентах. А единственной и настоящей сенсацией стала победа ультраправой «Альтернативы для Германии» (AFD), которую многие в Европе называют неонацистской партией. Получив порядка 13,5 %, она стала той самой третьей силой в парламенте. У блока ХДС/ХСС во главе с Меркель, по предварительным данным, 32,5%, у Социал-демократической партии Германии (СДПГ) во главе с Мартином Шульцем — 20%, также прошли Свободная демократическая партия (10,5%,) «Зеленые» (9,5%) и «Левые» (9%).

Таким образом, ни одна из шести партий не набрала более 50%, и победительница Меркель снова вынуждена искать союзников для коалиции. Причем и «Альтернатива», и «Левые» для нее нерукопожатны.

А социал-демократы, с которыми она до сих пор состояла в коалиции (и которые еще со времен канцлера Вилли Брандта более позитивно и конструктивно настроены по отношению к Москве), больше подобных союзов с фрау не желают.

У блока ХДС/ХСС во главе Меркель, по предварительным данным, 32,5% Фото: REUTERS
У блока ХДС/ХСС во главе Меркель, по предварительным данным, 32,5% Фото: REUTERS

МЕРКЕЛЬ ОХОТЫ НЕ БОИТСЯ

— Это горькое поражение. Наша задача — возглавить оппозицию в Германии. Мы будем в жесткой оппозиции к правительству коалиции «Ямайка«, если она сложится, — пообещал с экранов лидер СДПГ и уже бывший претендент на пост канцлера Мартин Шульц. «Ямайкой» называют вариант коалиции ХДС/ХСС со Свободной демократической партией и «зелеными» (наиболее воинствующе настроенными по отношению к нам), которая по партийным цветам совпадает с флагом Ямайки.

— Мы начнем на Меркель охоту! И вернем наш народ себе, — грозил следом ультраправый Александер Гауланд.

— Я не боюсь расследования в рамках какого бы то ни было комитета, — отвечала ему Меркель. Пока заочно.

Напомним, что «Альтернатива» обещала призвать канцлера к ответственности за миграционную политику, поднимала вопросы о противостоянии исламу, возвращении национальной валюты и возможном выходе страны из еврозоны. Их единомышленница из Франции — лидер Национального фронта Марин Ле Пен — назвала попадание в парламент «новым символом пробуждения европейского народа».

Лидер "Альтернативы для Германии" Йёрг Мойтен после оглашения первых результатов подсчета голосов Фото: REUTERS
Лидер «Альтернативы для Германии» Йёрг Мойтен после оглашения первых результатов подсчета голосов Фото: REUTERS

— Результаты для меня не стали сюрпризом. В Германии многие недовольны позицией правительства в миграционной политике. Многие политики и традиционные партии в Европе несерьезно отнеслись к кризису беженцев, — комментировал победу ультраправых министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц.

А его люксембургский коллега Жан Ассельборн реально напуган: «70 лет спустя после окончания Второй мировой войны в парламенте снова сидят неонацисты!».

Сами победители отмечали свой успех в центре Берлина на Александерплатц, прямо под крики сотен протестующих. В общем, жизнь политическая кипит.

Протесты против партии "Альтернатива для Германии" - "Не повторяйте историю" Фото: REUTERS
Протесты против партии «Альтернатива для Германии» — «Не повторяйте историю» Фото: REUTERS

ЧЕГО ЖДАТЬ РОССИИ

— Одна цифра меня очень радует — явка избирателей. Люди очень серьезно относятся к участию в демократических выборах. И вторая цифра, которая меня радует, — то, что большая часть избирателей отдала голоса за партии демократического центра, это более 75%. Были и те, кто отдал голоса за экстремистскую партию, за этим кроются их опасения, и новому федеральному правительству предстоит работать над этим вопросом, — делится со мной посол Германии. (Сам он с супругой проголосовал заранее по почте. Надо сказать, что его пресс-атташе Йенс Байкюфнер тоже пытался, но вот не смог. Отправил письмо в августе, но в списке избирателей почему-то не оказался. Так что сбои дает и хваленая немецкая бюрократическая машина).

— Чего ждать Москве от Берлина после выборов?

— Несмотря на то, как будет выглядеть будущее правительство, одно можно сказать с большой уверенностью: в этой сфере правительство будет придерживаться того же курса, который себя уже оправдал. По-прежнему остаются вопросы, по которым у нас имеются расхождения. И Германия будет делать все для того, чтобы найти решения этих вопросов. Мы будем опираться на те правила и принципы, которые были между нами согласованы. В то же время мы будем делать все для расширения нашего сотрудничества во многих сферах, где налажены контакты — например, в культуре, науке, экономике. Мы по-прежнему убеждены в том, что альтернативы добрым взаимоотношениям России и Германии нет!

Посол Германии в России барон Рюдигер фон Фрич Фото: Елена ЧИНКОВА
Посол Германии в России барон Рюдигер фон Фрич Фото: Елена ЧИНКОВА

— Некоторые всерьез говорили о желании «русских хакеров» якобы повлиять и на ваши выборы. Не припишут ли им теперь победу ультраправых и плохой результат Меркель?

— Сегодня мы стали свидетелями демократических выборов в парламент. И я не думаю, что этот вечер — подходящий повод для обсуждения вопросов, которые могут вызвать между нами раскол, — дипломатично ответил фон Рич.

-Д а зачем нам это нужно?! — вскипел проходивший мимо зампред Комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов, известный своей борьбой с иностранной угрозой и вмешательством во внутренние дела России. — Мы ни к кому не вмешиваемся, нам есть чем заниматься. Мы всегда работаем с правительствами, получившими законный мандат от своего народа. То, что кто-то что-то изобретает, — это на их совести!

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Владислав БЕЛОВ, руководитель Центра Германских исследований института Европы РАН:

«От Меркель устали»

— Почему такой слабый результат у блока канцлера? Беженцы так аукнулись?

— Это протест против вялотекущей работы правительства и, возможно, эффект усталости от Меркель. Многие малые партии получили голоса не сторонников, а протестующих. А с беженцами коалиция подошла к выборам как раз эффективно. Меркель извинилась за слова «Мы справимся с этим» в 2015 году. В этом году в Германию приедет менее 200 тысяч человек. Надо еще подождать подсчета голосов, которые были отданы в рамках предварительного голосования (в этом году порядка 30% избирателей голосовали письмами). Результаты предварительно сенсационные: и блок Меркель, и СДПГ потеряли гораздо больше голосов, чем ожидалось, сенсационно высокие показатели у «Альтернативы» и у «Свободных демократов». У «Ямайки» много идеологических противоречий, есть расхождения по внешней, европейской, энергетической политике, много личной неприязни. Не стал бы исключать и такого варианта, что Меркель не удастся договориться с теми или иными партнерами, и президент Штайнмайер может объявить новые выборы.

— К чему готовиться России?

— Мы не злорадствуем, поскольку заинтересованы в стабильной Германии и в политическом, и в экономическом отношении. Коалиция «Ямайка» для нас хуже, чем с социал-демократами, так как «зеленые» более жестко настроены и по Крыму, и по востоку Украины. Но одно дело — предвыборная кампания и оппозиция, другое дело — когда вы отвечаете в правительстве за конкретное направление. Даже если представитель «зеленых» возглавит МИД, я глубоко убежден, что очень быстро он начнет проводить такую же политику, как его предшественник от социал-демократов. Думаю, в рамках коалиционного соглашения России будет отведено достойное место, несмотря на то, что вопросы Крыма и Украины будут это сотрудничество отягощать.

— А без коалиции никак нельзя?

— Такой вариант тоже есть. Но, как правило, на него не идут. Это будет правительство совсем уж меньшинства.

P.S. На этом нас прервали — оказывается, за это время обнаружилось несколько победителей лотереи, и супруга посла (просто добрая фея) вытянула наугад анкету «Комсомолки». Нет, конечно, не билет в Берлин, но очень приятный и полезный в работе сюрприз. Данке шон!

Источник

Читайте статью полностью: Выборы в Германии: ультраправые у руля

Ссылка на первоисточник
наверх