Претензии по качеству товара в-первую очередь предусмотрены нормами Закона «О защите прав потребителей».
Так пунктом 1 статьи 18 данного Закона определено, что покупатель, который приобрел товар ненадлежащего качества, имеет право:
- осуществить замену товара на другой из этой же категории, иного производителя (марки);
- требовать снижение цены;
- требовать устранения обнаруженных дефектов или недостатков без дополнительной оплаты, либо возмещения расходов на оплату данных услуг, проведенных сервисными организациями;
- получить возврат оплаченных за товар денежных средств.
Для удовлетворения любого из перечисленных требований покупателю необходимо в письменном виде аргументировать свои претензии по качеству товара к продавцу (поставщику услуг), и направить документ в его адрес.
Правильно составленная претензия по качеству – ключевой этап разрешения споров, на основании которого возможно мирное урегулирование разногласий в досудебном порядке.В установленные законами сроки продавец (поставщик) товара обязан дать ответ на претензию по качеству товара: удовлетворить требования потребителя, либо отказать. Обоснование отказа продавец может изложить в письменном виде, направив потребителю письмо, или поставив резолюцию на экземпляре заявителя претензий. Отсутствие ответа также расценивается как отказ.
Потребитель имеет право обратиться с иском в суд в случае, если его требования не были удовлетворены.
Особое внимание необходимо уделить претензии по качеству, которая предъявляется при получении товара ненадлежащего качества по договору поставки.
Всё зависит от тех условий и порядка приёмки товара по качеству, которые оговорены в договоре поставки (купли-продажи).
Качество товара, поставляемого по договору поставки, должно соответствовать условиям договора, обязательным требованиям к качеству, которые определены в законе или в установленном им порядке (п. п. 1, 4 ст. 469 ГК РФ). Если в договоре отсутствуют условия о качестве товара, он должен быть пригоден для использования в целях, в которых товар такого рода обычно используется (абз.
1 п. 2 ст. 469 ГК РФ). В случае когда при заключении договора покупатель поставил продавца в известность о конкретных целях приобретения товара, он должен быть пригоден для использования в этих целях (абз. 2 п. 2 ст. 469 ГК РФ). Если товар продается по образцу и (или) описанию, он должен им соответствовать (п. 3 ст. 469 ГК РФ).Внимание!
Право предъявить претензию по качеству товара, предусмотренную ст. 475 ГК РФ, в случае поставки товара ненадлежащего качества не означает невозможности применения иных способов защиты. Покупатель, заключивший договор поставки под влиянием заблуждения или обмана со стороны поставщика в отношении качества поставляемого товара, вправе также потребовать признания договора недействительным на основании ст. ст. 178, 179 ГК РФ (п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 N 162 «Обзор практики применения арбитражными судами статей 178 и 179 Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Так же стоит обратить внимание, что существенный недостаток – это недостаток, который невозможно устранить без определённого вложения денежных средств или затрат времени.
Информация предоставлена Юридическим отделом Консалтинговой компании КУБ
Юридический консультант Александр Лещенко +7 (978) 780-86-83
Читайте статью полностью: Презентация по качеству товара