(Новости Крыма) 2018 год – Царский год – год 150-летия со Дня рождения царя Николая II и 100-летия мученического подвига святых Царственных страстотерпцев. 19 мая священство и православные Феодосии собирались у иконы Царской семьи на молебен Царю Николаю, канонизированному вместе с семьёй Русской православной церковью. Молебен был приурочен к 150-летию со Дня рождения последнего русского царя. И начался трагический отсчет последних дней Царской семьи.

17 июля, состоялся крестный ход из Феодосийского Казанского собора к иконе Царственным страстотерпцам, установленной у перекрестка улиц Победы и Советской 25 октября 1994 года, в год столетия венчания Николая II и Александры Федоровны, по инициативе феодосийца Степана Трачука. Икона написана художником Алексеем Апостоловым. За эти годы икона не раз подвергалась осквернению, но восстанавливалась силами художников, проводивших реставрацию.

По церковному календарю 4 июля (17-го по н.ст.) – день памяти святых Царственных страстотерпцев – царя Николая Александровича и его семьи. В этом году исполнилось 100 лет с этой трагической даты – убийства Царской семьи. В крестном ходе и у иконы собрались прихожане феодосийских храмов. Благочинный феодосийского округа отец Антоний со священством отслужили молебен по убиенной семье царя Николая. После молебна – помазание елеем. Всех собравшихся окропили освященной водой.

В этот день православные по всей России, в Белоруси и Украине, в Европе и Америке особенно остро ощущают трагедию, постигшую православный мир 100 лет назад — июльской ночью 1918 года были злодейски убиты царь Николай с семьей и приближенными.
«В ночь с 16 на 17 июля, примерно в начале третьего, Юровский разбудил Царскую семью. Им было сказано, что в городе неспокойно и поэтому необходимо перейти в безопасное место. Минут через сорок, когда все оделись и собрались, Юровский вместе с узниками спустился на первый этаж и привел их в полуподвальную комнату с одним зарешеченным окном. Все внешне были спокойны. Государь нес на руках Алексея Николаевича, у остальных в руках были подушки и другие мелкие вещи. По просьбе Государыни в комнату принесли два стула, на них положили подушки, принесенные Великими княжнами и Анной Демидовой. На стульях разместились Государыня и Алексей Николаевич. Государь стоял в центре рядом с Наследником. Остальные члены семьи и слуги разместились в разных частях комнаты и приготовились долго ждать — они уже привыкли к ночным тревогам и разного рода перемещениям. Между тем в соседней комнате уже столпились вооруженные, ожидавшие сигнала убийцы. В этот момент Юровский подошел к Государю совсем близко и сказал: «Николай Александрович, по постановлению Уральского областного совета вы будете расстреляны с вашей семьей». Эта фраза явилась настолько неожиданной для Царя, что он обернулся в сторону семьи, протянув к ним руки, затем, как бы желая переспросить, обратился к коменданту, сказав: «Что? Что?» Государыня и Ольга Николаевна хотели перекреститься. Но в этот момент Юровский выстрелил в Государя из револьвера почти в упор несколько раз, и он сразу же упал. Почти одновременно начали стрелять все остальные — каждый заранее знал свою жертву.
Уже лежащих на полу добивали выстрелами и ударами штыков. Когда, казалось, все было кончено, Алексей Николаевич вдруг слабо застонал — в него выстрелили еще несколько раз. Картина была ужасна: одиннадцать тел лежало на полу в потоках крови. Убедившись, что их жертвы мертвы, убийцы стали снимать с них драгоценности. Затем убитых вынесли на двор, где уже стоял наготове грузовик — шум его мотора должен был заглушить выстрелы в подвале. Еще до восхода солнца тела вывезли в лес в окрестности деревни Коптяки. В течение трех дней убийцы пытались скрыть свое злодеяние…» (l).
Почитание Царской семьи, начатое уже Святейшим Патриархом Тихоном в заупокойной молитве и слове на панихиде в Казанском соборе в Москве по убиенному Императору через три дня после екатеринбургского убийства, продолжалось — несмотря на господствовавшую идеологию — на протяжении нескольких десятилетий советского периода нашей истории. Многие священнослужители и миряне втайне возносили к Богу молитвы об упокоении убиенных страдальцев, членах Царской семьи.
Феодосийские верующие еще до канонизации Царской семьи возносили свои молитвы об их упокоении, верили, что наступит день канонизации мучеников. В 1981 году Русской православной церковью заграницей члены семьи Николая II были причислены к лику святых как мученики. В 2000 году, после продолжительных споров, вызвавших значительный резонанс в России, Царская семья была причислена к лику святых Русской православной церковью Московского патриархата как Царственные страстотерпцы.
После того, как в Феодосии была установлена икона Царской семьи, сначала феодосийский священник заграничной РПЦ отец Валерий Лапковский, а затем, после канонизации Московским патриархатом, православным духовенством города ежегодно служились молебны Царской семье. Верующие миряне постоянно заботливо ухаживают за иконой. В большие церковные праздники здесь всегда стоят живые цветы.

К Царственным страстотерпцам многие христиане обращаются ныне с молитвой об укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чистоты и целомудрия — ведь во время гонений Императорская семья была особенно сплоченной, пронесла несокрушимую веру православную чрез все скорби и страдания.

Сообщение Феодосия: 100-летие убийства Царской семьи появились сначала на Крымские новости.